Автомобильный низкочастотный динамик или сабвуфер – это целая акустическая система, которая воспроизводит звуки самых низких частот. Приятная музыка качественного звучания и по-настоящему объемный звук – вот что дает устройство. Объемность звучания, достигается одной примечательной особенностью. Аудиосистема не направляет низкие частоты в одном направлении, звуковые волны из динамиков буквально заполняют все окружающее пространство в конкретном помещении. Особенно данный эффект заметен если установить саб в машину, где отсутствуют какие-либо преграды для басов и пространство максимально изолировано.
Частотный диапазон устройства довольно широкий. Поэтому автосабвуфер классифицируют по воспроизводимым частотам:
· Низкие басы (20-40 Гц).
· Средние басы (40-80 Гц).
· Высокие басы (80-170 Гц).
По типу сабвуфер делится на активный и пассивный.
В комплектацию пассивного саба входит низкочастотный фильтр и динамик. Но недостатком пассивных является отсутствие усилителя и необходимость в его приобретении. Без аудиоусилителя они не будут работать. Если решили приобрести пассивную модель, как наиболее дешевый вариант, то учитывайте, что дополнительно придется заплатить за установку усилителя, так как самостоятельно и без профессиональных навыков грамотно подключить его крайне сложно.
Активные модели имеют родной усилок. Они отличаются простотой монтажа, в отличие от своих пассивных аналогов и не требуют специальных знаний. Сфера применения активных сабов шире. Их можно купить как для профессиональных целей, так и для домашнего пользования.
Также автомобильный сабвуфер имеет разнообразие во внешнем виде. Есть корпусные классические модели, которые имеют собственный стандартный корпус. Монтируются в багажном отделении авто.
Противоположностью корпусным выступают вариации без корпуса предназначенные для индивидуального монтажа. Они представляют голый динамик, который будет встраиваться в салон автомобиля. Данный вариант имеет более богатую размерную сетку.